Yandex MC
Volkswagen Iltis - Papa Quattro

Volkswagen Iltis - Papa Quattro

DATACENTER ERROR!!! Внимание! Авария в датацентре!!


Subscribe to the telegram channel https://t.me/kolhosniki_en

Đặt quảng cáo của bạn

predsedatel@kolhosniki.ru

Volkswagen Iltis - Papa Quattro

Всем привет! Сегодня я затрону довольно обыденное явление для сегодняшнего дня - полноприводный легковой автомобиль.
Хотя знаете, постоянный полный привод, даже наш любимый quattro, по-тихонечку уходит в историю, уступая различным кваттротронам, хералдексам, квазимодам и прочей фигне, которую можно сравнить с силиконовыми сиськами и надувными бабами.
Но тем не менее, полный привод на легковушке сегодня вполне себе нормальная ситуация, а вот 40 лет назад, это казалось очень странным решением. Но как верно подметил Антон Палыч "Мухи отдельно, котлеты отдельно".
Возможно, кто-то первым делом подумал "Ага! Опять Костя Б. про группу Б будет настольгировать.", а вот и нет. Сегодня мы откопаем динозаврика постарше.
Помните папу Карло? Я назыаю эту тачку - Папа Кваттро(интересно, что оба имени итальянские). Кстати это не только Папа Кваттро, но и дядя самого Гелика, но об этом чуть ниже.

Настоящее имя папочки - Volkswagen Iltis. В переводе с немецкого Хорёк. И тут опять же забавная аналогия с фамилией Августа Хорьха(основателя фирмы audi).
Ведь можно же было назвать машину Белочка - Eichhörnchen, тоже ведь проворная сучка.
И смотрите как получается, что именно хорёк(весьма созвучный с фамилией основателя концерна) подарил отличительную черту автомобилям ауди, ту черту, которая предопределила развитие концерна на долгие годы.
Ой, что-то я отвлекся не в ту сторону.


Жук первого поколения

Дядя Федя Порше
Вернемся к машинкам. И копнем в историю еще поглубже.
В 30ые годы очень плохой дядя Адик Фюрерович выдал задание своему любимчику и большому другу профессору Фердинанду Порше - сделать народный автомобиль(Без шуток - даже не знаю, стоит ли сравнивать с Лада Гранта?), доступный каждому жителю великой и ужасной страны. Чтобы жителям было на чем объезжать свои владения, где-нибудь в захваченной польской губернии, не пешком же туда идти.
Что вышло из этой истории? Так появился первый Фольксваген Жук.

Далее случилось страшное. Началась война и для моторизованных частей вермахта понадобилось много-много машин. Для этих целей на базе жука был построен армейский внедорожник по кличке - КюбельВаген, дословно "автомобиль-лоханка"(Volkswagen Typ 82). Во внешнем виде было мало общего. НО общими были компоновка и узлы. Мотор и привод сзади. Прямо как Запорожец.


Не повезло.


Typ87 мог бы быть звездой Париж-Дакар
Также, на основе жука был создан Volkswagen Typ 87. В этот раз, от оригинального жука взят кузов. Машина имела полноприводную трансмиссию, большие колеса с серьезным протектором, раздутые крылья, этакий Дедушка Кваттро и прадедушка Оллроада! Хоть сейчас на ралли Париж-Дакар!
Судя по редким фотографиям, машина очень активно использовалась на африканском театре, участвуя в чем-то вроде современных ралли, где главным призом была жизнь. Господин Роммель лавировал со своей маленькой армией по пустыне, словно эскадра в море и появлялся в самых неожиданных местах и в самый не подхощий для английских союзников момент.

Но основным легковым средством передвижения в армии оставался все же Кюбельваген(Volkswagen Typ 82)
Итак. Война окончилась. Враги были разбиты и посрамлены.


Typ181 не красавчик
После войны, на смену Машинке-Лоханке пришел Volkswagen Typ 181/182(причем 182, это праворульный), созданный на базе Typ82. Машина использовалась не только в армии, но и поставлялась на гражданский рынок.
Как и жук, машинка оказалась очень дешевой и удачной и производилась даже в Мексике и Индонезии аж до 1980х годов. С жуком конечно не сравнить, но долголетие старичка все же поражает.<

И вот мы плавненько подобрались к герою нашего сегодняшнего рассказа.


Quattro и Папа Quattro
К концу 70х годов стало ясно, что машинка, уже не соответствует нормам евро и дизайн у врагов вызывает улыбку времени. И было решено разработать новую тачку для армии, ну и понятно, что для гражданского рынка тоже.
Эдакий патрульный джип, чтобы в случае чего было удобно бежать от Советской Армии до мыса Рока в Испании, а там сразу в воду.
Задача была довольно четкая - преодоление уклонов не менее 60 градусов и водных преград не менее полуметра, грузоподъемность пол-тонны, ну и скорость не менее 100 км.час(ну это чтобы, убагая, утащить с собой побольше барахла).
Максимальная унификация с гражданскими машинами уля удешевления производства и эксплуатации.
Не смотря на приемственность квадратно-брутально-страшненького дизайна(вроде страшно, а врагов не напугать) с Typ82 И Typ181, машина получила совершенно иную конструкцию.
Кстати, если заглянуть в нашу любимую ETKA, то можно увидеть, что Typ181 и Iltis находятся в одной категории. Это кстати означает, что на этих старичков по прежнему можно купить кое-какую требуху.
В этот раз в качестве донора был взят набирающий популярность Фольксваген Гольф.
Можно даже загадку придумать. А откуда пошел хорёк? Он пошел из носка!


Заслуженная победа в Париж-Дакар 1980
Машина получила индекс Typ183. И имя Iltis - хорёк.
Независимая подвеска всех колес одинаковая как для переда, так и для зада. И конечно же полный привод, которого на предшественниках не было. Как без него?
Блокировка переднего и заднего дифференциалов. Демультипликатора не было, но была супер-низкая передача - "G". Попрошу не путать с тем, а чем Вы могли подумать. Это G -gelandegangen, «понижайка».
Могла использоваться только с подключенным передним мостом.
Что? У него был не постоянный полный привод? Папа кваттро был заднеприводным? Так точно, передняя ось подключалась по необходимости. Это кстати стало для меня полным откровением.
Таскали это дело дизелёк 1.6 70 коней и бензиновый 1.7 75 коней.
И тут интересный момент всплывает. "Знающие" люди любят говорить, что полный привод на легковом автомобиле нужен лишь для моторов, у которых мощность более 200 лошадей. А если меньше, то мотору очень тяжело. Судя по тому, что хорьки все еще вполне себе бегают по дорожке, про 200 лошадок ребята погорячились все-таки.
Но тогдашние инжерены про современных эксперотов с их "200 лошадок" не слышали, и результатом их трудов стала победа в ралли Париж-Дакар 1980 года!

Кстати питание бортовой сети было доведено до стандартов НАТО - 24 вольта. Это я пишу, если ты мой друг купишь Илтиса и решишь включить свою любимую автомобильную электро-бритву.
Еще интересный момент - максимальная скорость в районе 130км час. И вызвана она отнюдь не "короткой коробкой", а аэродинамикой кирпича. Сопротивление воздуху у Хорька уже при 130 км просто адовое.

Время шло. НАТОвцы поняли, что не боятся враги из союза их хорьков. Поэтому ему на смену пришел не менее достойный, страшный и ужасный, любимая тачка бандитов и золотой молодежи - ГелендВаген. Mercedes Benz G-Klasse.
А вот было бы забавно, если бы культовой тачкой для нашей братвы стал Iltis, а не G-klasse. Вы представляете это классное зрелище кортеж выпускников элитного учебного заведения в составе 50 хорьков?
Но это уже совсем другая история!

Стоп, стоп. Куда-то я опять не в ту степь убежал. Почему Папа Кваттро?

Отмотаем кассету назад.
Зимой 76-77 годов Audi испытывали новые тачки в горах снежной Швеции. Мощные рядные пятерки с отдачей в 170 сил. Красота!
Но никто из этих красавцев не мог угнаться за мелким хищником, мощность которого составляла какие-то 75 лошадок.
Все дело было в системе полного привода, к тому же очень удачной, ведь она была разработана одними из лучших инженеров столетия.
"А давайте возьмем рядную пятерку и воткнем ей полный привод, как у VW Iltis? Но сделаем полный привод не отключаемым."
"А давайте." И дело было сделано. Конкуренты посмеялись. Но все мы знаем кто смеется последним. И во что эта история вылилась мы тоже знаем.
Но вот теперь это уже точно совсем другая история!

А теперь по традиции, предлагаю заехать на нашем виртуальном автодроме.
Чтобы вы понимали, какая у него "серьезная" динамика, вот вам парочку заездов:
VW Iltis VS VW Käfer
VW Iltis VS Audi 200(FWD) в обычных условиях
В вот и русская зима подоспела, пока мы читали этот текст:
А вот, что может VW Iltis зимой в лютый снегопад против мощной,турбовой, но переднеприводную ауди


Глядишь на схему - ну прям настоящая audi quattro


А вот как выглядит внутри, говорю же quattro



Старые аудисты найдут на этой спартанской панели знакомые картинки


Снимай парик, я тебя узнал



Все же брутального в нем мало, но цена за такой стремится к очень высокой сумме


Кстати как вам полноприводный жук?



Я бы глянул на это состязание


Вот такой вот он интересный - Iltis. А вы бы хотели себе такой? Я да.




2017-06-09

Dự án này tồn tại chủ yếu nhờ vào việc trưng bày quảng cáo.

Do tình hình quốc tế, việc kiếm lợi nhuận từ quảng cáo đã trở nên không thể.

Nếu điều này tiếp tục, thì dự án sẽ đóng cửa hoàn toàn, hoặc đóng cửa và thanh toán.

Để hỗ trợ dự án, bạn có thể Mua đăng ký trả phí


Có thể được đóng trong 20